Винтовой компрессор

Винтовой компрессор.

История возникновения винтового компрессора датируется еще сороковыми годами двадцатого века. Их главными преимуществами перед другим оборудованием подобного вида является малогабаритность, невысокая металлоемкость, а также высокая надежность работы. Благодаря данным характеристикам они получили широкое распространение среди потребителей.

На сегодняшний день на смену крупногабаритным объемным компрессорным машинам приходят удобные и не менее производительные судовые холодильные установки, а также передвижные компрессорные станции.

Характерной особенностью винтового компрессора является то, что его работу можно осуществлять без добавления масла в рабочий отсек. Конструкция такого компрессора состоит из двух винтовых роторов – ведущего и ведомого. Первый отличается тем, что с двигателем он может быть соединен как при помощи зубчатой передачи, так и непосредственно, напрямую. Это обусловлено тем, что он имеет выпуклую нарезку. Ведомый же наоборот оснащен вогнутой нарезкой.

Оба ротора располагаются в горизонтальном корпусе, оснащенном чаще всего несколькими разъемами. Конструкция корпуса состоит из камеры нагнетания и всасывания, а также различных расточек, предназначенных под подшипники, винты и уплотнения. В основном в винтовых компрессорах используют упорные и опорные подшипники скольжения. Это обусловлено высокими частотами их вращения.

Сжатие газа происходит в пространстве, расположенном между винтовой частью роторов и камерами подшипников. Там же располагаются и узлы уплотнений, которые представляют собой конструкцию из баббитовых и графитовых колец.